+7 499 703-52-15
Москва, ул.Душинская, д.7, стр.2

ГИДРАВЛИКА и ПНЕВМАТИКА ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СИЛОВЫЕ ПРИВОДЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Все новое—это хорошо забытое старое. Так, электромобили в конце 19 века были  популярнее своих бензиновых собратьев, а затем они пережили столетнее забвение. А сейчас снова «восстали из пепла», благодаря деятельности  компании «Tesla» из США.

Пневмодвигатели в наземном транспорте тоже активно использовались 100 лет назад в  качестве силового агрегата  для пневмолокомотивов и трамваем.  В одном  только городе Нант (Франция) в 1900 году  насчитывалось и работало 96 трамваев на пневмотяге, что доказывало эффективность системы.

пневмоавтомобиль

Основные плюсы пневмопривода—это его экологичность и низкая стоимость «топлива». Собственно, из-за своей безотходности пневмолокомотивы в свое время и получили широкое распространение в  горном деле. При использовании двигателя нутреннего сгорания в замкнутом пространстве воздух быстро загрязняется, резко ухудшая  условия  работы. Отработанные же газы  пневмодвигателя—это обычный воздух.

Но, у пневмопривода есть и недостатки, это низкие КПД (5-7% против 18-20% у ДВС) и низкая плотность энергии (бензин как топливо эффективнее сжатого воздуха в 200 раз). Также у пневмопривода низкие эксплуатационные показатели, но современные инженеры легко преодолевают его за счет применения современных материалов.

Пневмомотоцикл

Вышесказанное дает надежду, что у воздушных автомобилей будущее есть. Но скорее всего, не в «чистом виде», а в качестве дополнительного источника энергии в гибридном автомобиле.

Теперь о гидравлике. Обычно гидравлика широко используется в тяжелой дорожно-строительной и карьерной технике, где нужны большие усилия и не важна низкая скорость движения транспортного средства. А как же обычные автомобили? Подвижки в этом направлении есть.  Например в 2008 году компания PEUGEOT (Франция) представила публике  автомобиль-гибрид Hybrid Air.

гидроаккумулятор в легковом автомобиле

В автомобиле   установлен гидронасос, который под  давлением 250 бар «заряжает» энергоаккумулятор  емкостью 35 Вт*ч. Когда водитель жмет педаль газа, открывается газовый клапан и азот расширяется, и масло под  давлением подается в гидромотор, который развивает мощность 30 кВт. При торможении  гидронасос возвращает масло в гидроаккумулятор:  поршень давит на азот, и газ сжимается. Такая система успешно заменяет электродвигатель, используемый  сейчас в  гибридных автомобилях.

Внимание! Нельзя скопировать текст!