Все новое—это хорошо забытое старое. Так, электромобили в конце 19 века были популярнее своих бензиновых собратьев, а затем они пережили столетнее забвение. А сейчас снова «восстали из пепла», благодаря деятельности компании «Tesla» из США.
Пневмодвигатели в наземном транспорте тоже активно использовались 100 лет назад в качестве силового агрегата для пневмолокомотивов и трамваем. В одном только городе Нант (Франция) в 1900 году насчитывалось и работало 96 трамваев на пневмотяге, что доказывало эффективность системы.

Основные плюсы пневмопривода—это его экологичность и низкая стоимость «топлива». Собственно, из-за своей безотходности пневмолокомотивы в свое время и получили широкое распространение в горном деле. При использовании двигателя нутреннего сгорания в замкнутом пространстве воздух быстро загрязняется, резко ухудшая условия работы. Отработанные же газы пневмодвигателя—это обычный воздух.
Но, у пневмопривода есть и недостатки, это низкие КПД (5-7% против 18-20% у ДВС) и низкая плотность энергии (бензин как топливо эффективнее сжатого воздуха в 200 раз). Также у пневмопривода низкие эксплуатационные показатели, но современные инженеры легко преодолевают его за счет применения современных материалов.

Вышесказанное дает надежду, что у воздушных автомобилей будущее есть. Но скорее всего, не в «чистом виде», а в качестве дополнительного источника энергии в гибридном автомобиле.
Теперь о гидравлике. Обычно гидравлика широко используется в тяжелой дорожно-строительной и карьерной технике, где нужны большие усилия и не важна низкая скорость движения транспортного средства. А как же обычные автомобили? Подвижки в этом направлении есть. Например в 2008 году компания PEUGEOT (Франция) представила публике автомобиль-гибрид Hybrid Air.

В автомобиле установлен гидронасос, который под давлением 250 бар «заряжает» энергоаккумулятор емкостью 35 Вт*ч. Когда водитель жмет педаль газа, открывается газовый клапан и азот расширяется, и масло под давлением подается в гидромотор, который развивает мощность 30 кВт. При торможении гидронасос возвращает масло в гидроаккумулятор: поршень давит на азот, и газ сжимается. Такая система успешно заменяет электродвигатель, используемый сейчас в гибридных автомобилях.