Всякий раз, когда Вы обнаруживаете недостаточное давление в гидравлической системе с шестеренным насосом, проверьте корпус насоса на предмет «мгновенного перегрева». Если Вы его не обнаружили, то проблема в другом месте. Если же насос мгновенно нагревается — Вы только что нашли виновника, и это заняло у вас всего пару минут!
Первое, что нужно сделать, это дать машине остыть до «тепла». А затем запустить ее, положить руку на корпус насоса и поднять давление (например, выдвинув гидроцилиндр до конца хода). Если насос изношен, Вы почувствуете, как температура мгновенно поднимется — через несколько секунд Вам придется убрать от него руку. Однако, если проблема не в насосе, Вы не почувствуете существенного повышения температуры.
Можно не прикасаться к насосу руками, а использовать инфракрасный термометр, как на фото.
Объясняется это просто. Когда насос изнашивается, его уплотнительные зазоры становятся больше, что приводит к уменьшению «полезного» потока и увеличению внутренней утечки. Когда поток утечки достаточно велик, чтобы стать фактором, ограничивающим давление, вся мощность преобразуется в тепло, и насос, по сути, становится промышленным масляным нагревателем.